Авторы:

Николай Ходаковский. Спираль времени, или Будущее, которое уже было

ПРЕДИСЛОВИЕ

Истинная задача историка состоит в том,

чтобы показать, чему читатели должны следовать

или чего им надобно избегать.

Петрарка

Можно выделить три подхода к анализу эволюции мировых цивилизаций:

– научно-исторический;

– эзотерический;

– математический.

Научно-исторический подход – наиболее распространенный и признанный официальной наукой. С позиций этого подхода мы изучаем историю и культурологию в школе или институте. Но этот подход не дает четкого и однозначного объяснения многих явлений в истории мировых цивилизаций.

Эзотерический подход предполагает наличие неявных, скрытых знаний, которыми обладают избранные. Согласно подходу, история цивилизаций полна таинственного и уходит в глубокую древность.

Для математического подхода к истории характерен поиск циклических закономерностей в развитии цивилизаций. Например, книга Г. Кваши и Ж. Аккуратовой "Поиски империи".

Особый интерес в последние годы вызвали исследования известного математика, академика А.Т. Фоменко по новой хронологии. Основная идея автора заключается в том, что история мировых цивилизаций гораздо короче, чем считает традиционная наука. На основе математических анализов автор создал Глобальную хронологическую карту и вскрыл фантомные отражения исторических деятелей и целых династий исторических эпох, а также фантомные отражения отдельных цивилизаций.

Исследованиям А.Т. Фоменко предшествовали работы крупнейшего русского ученого-энциклопедиста, академика НА. Морозова. Оба ученых на основе астрономических данных и математических методов создали принципиально новое представление о ходе развития мировых цивилизаций.

Настоящая книга посвящена загадкам и тайнам мировых цивилизаций. Она как бы аккумулирует данные предшествующих трех подходов в рассмотрении истории мировых цивилизаций – научно-исторического, эзотерического и математического, но в ней дается совершенно новое объяснение загадок мировой истории. Книга, на наш взгляд, снимает противоречия в объяснении хода мировой истории, существующие у представителей разных научных направлений, и объясняет причины возникновения таких противоречий.

Читатели узнают о вскрытых математиками необъяснимых совпадениях в истории мировых цивилизаций, касающихся как отдельных личностей, так и целых династий, о поразительных совпадениях в ходе тех или иных событий в истории разных стран и народов.

Термин "призрак" в русском языке неоднозначен: это, во-первых, "привидение"; во-вторых, некий символ, возникший в воображении, поэтому слова "призрак" и "привидение" нередко используются как синонимы. В Словаре синонимов сказано следующее: привидение, призрак, видение, тень, фантом – бесплотное существо, дух умершего или отсутствующего человека, являющийся (по представлению суеверных, мистически настроенных людей) в его образе.

Мы будем говорить о призраках как о фантомах, "бесплотных" существах, "двойниках" исторических личностей. Существуют ли "двойники" в истории? Если да, то как они проявляются? Является ли "двойник" историческим привидением? А может быть, "двойников" и вовсе не существует, они лишь плод воображения ученых. Может быть, "призраки" созданы самими историками?

И вообще, существуют ли призраки, привидения в природе, или это плод больного воображения?

Кто– то верит в привидения, кто-то нет. Плутарх, Сократ, Тацит, Цицерон -все они считали существование привидений само собой разумеющимся. А вот академики Н.А. Морозов и А.Т. Фоменко считают, что Плутарх, Сократ, Тацит, Цицерон сами не существовали в древности, они лишь плод фантазии писателей эпохи Возрождения. Кто прав?

Ф.М. Достоевский называл привидения "клочками и отрывками других миров, здоровому человеку их незачем видеть, здоровый человек есть наиболее земной человек, должен жить одной земной жизнью для полноты и порядка. А чуть заболел, чуть нарушился нормальный земной порядок в организме, тотчас и начинает сказываться возможность другого мира, и чем больше болен, тем и соприкосновений с другим миром больше".(Винокуров И. Призраки и привидения. М., 1999.)

Одной из первых книг о привидениях была работа Л. Лафа-тера из Турина "Привидения и духи, являющиеся по ночам", написанная в XVI веке. Его коллега П. Лелойе еще в 1586 году назвал изучение привидений фантомологией. Он же составил список "привидений" мнимых, поскольку они возникают в результате сумасшествия, болезни, религиозного фанатизма, злоупотребления алкоголем, иллюзий и прочих побочных причин. Позднее он обобщил результаты своих исследований в книге "Истории и рассказы о призраках", изданной в Париже в 1605 году. П. Лелойе первым пришел к мысли о необходимости отличать привидения от того, что сегодня называется мнимыми (галлюцинации) или искаженными (иллюзии) восприятиями.

В 1882 году было создано Общество психических исследований со штаб-квартирой в Лондоне, которое продолжает работать и теперь. В круг его задач входило изучение привидений, сбор и обработка случаев встреч с ними. В 1886 году основатели общества Э. Герней, Ф. Майерс и Ф. Подмор издали в Лондоне книгу "Прижизненные призраки". В 1894 году Общество психических исследований опубликовало "Перепись галлюцинаций", куда вошли рассказы 17 000 опрошенных людей.

Среди зарубежных исследователей было много выдающихся фантомологов. В нашей стране известен знаменитый английский фантомолог Гарри Прайс (1881 – 1948), издавший нашумевшие книги "Полтергейст над Англией" и "Самый беспокойный дом в Англии".

Широко известны и автор книги "Лондон – город призраков" Питер Андервуд, а также "охотник за призраками" Джон Спенсер. Активно работают в этой области американские исследователи Мехалина Меер и Гертруда Шмайдлер с психологического факультета одного из нью-йоркских университетов.

Исследования призраков ведутся и в нашей стране. Широко известно имя исследователя аномальных явлений А.К. Приймы, доктора медицинских и кандидата технических наук А.Г. Ли, президента Фонда парапсихологии им. Л.Л. Васильева. Много работает в этом направлении президент общественного объединения "Феномен" И.В. Могила. Но до сих пор о природе призраков известно мало. Еще меньше известно о "призраках исторических личностей".

ЧАСТЬ I

ИСТОРИЧЕСКИЕ ДВОЙНИКИ

РАЗДВОЕНИЕ МИРА

Верю, потому что абсурдно.

Тертуллиан

Я, тогда еще молодой преподаватель университета, поехал со студентами строительного отряда в один из колхозов Орловской области.

По вечерам мы сидели у костра, пели песни под гитару, рассказывали разные истории. Иногда истории были веселые, иногда жутковатые… Часто разговор заходил об инопланетянах, "летающих тарелках", привидениях, о смысле жизни, о смерти…

Сейчас я пишу эти строки и вспоминаю наши беседы у костра. В самом деле, что такое жизнь и смерть?

Всем известно ставшее классическим определение жизни как способа существования белковых тел. С точки зрения химика, земная жизнь представляет собой существование нуклеиновых кислот и белка на фоне воды. А вот американский биохимик А. Азимов отмечал шесть возможных "химий жизни", охватывающих все температуры от нескольких сот градусов выше нуля до абсолютного нуля:

1) нуклеиновые кислоты и белки на основе кислорода, фон – вода. Это наша земная форма жизни;

2) фторсиликоны, фон – фторсиликоны;

3) фторуглероды, фон – жидкая сера;

4) нуклеиновые кислоты и белки на основе азота, фон – аммиак.

5) липиды, фон – жидкий метан;

6) липиды, фон – жидкий водород.

Но ведь могут быть и иные формы жизни. Следовательно, на других планетах вполне возможно существование форм жизни, отличных от наших. Например, на Уране и Нептуне преобладает метан. Атмосфера Юпитера насыщена аммиаком, он покрыт огромными океанами этого вещества. На Меркурии преобладает сера.

Великий ученый Уильям Росс Эшби был убежден, что в любой изолированной системе неизбежно развиваются свои формы жизни и разума. Они могут быть представлены не только белковыми телами, как люди и животные на Земле, но возникают, скажем, из серы или водорода! Представляете, дорогой читатель, вы встречаетесь с представителем другой, сероводородной цивилизации… А может, призраки и есть представители иных миров?

В настоящее время стала достаточно ясной роль информации как первопричины возникновения жизни. Правда, как ни странно, мы еще толком не знаем, что такое информация. Но еще основатель кибернетики Норберт Винер подчеркивал, что информация – это не материя и не энергия. Информация – это информация. Существует множество взглядов на природу информации, порой противоречивых. Природа информации до конца не ясна, но зато мы умеем ее измерять, вычислять, просчитывать(Еще в 1928 году Хартли предложил логарифм при основании два для вычисления количества информации через энтропию, а в 1946 году появилась формула, выражающая энтропию через сумму целого ряда вероятностей, помноженных на их логарифмы. Эта знаменитая формула именуется формулой Шеннона. Потом для измерения количества информации стали развиваться другие подходы, невероятностные, как их называют математики.). Но об этом мы поговорим в последней главе книги. Считается, что сложность понятия информации аналогична трудности понимания теории относительности Эйнштейна.

Для нас сейчас важно понять, что информация может проявляться и измеряться в твердом, жидком, газообразном и даже в безвоздушном состояниях. Президент Академии информатизации академик И.И. Юзвишин считает, что информация есть фун7 даментальная первооснова и всеобщее свойство материи. Внутри и вблизи материализованных объектов всегда существует информационное поле. Информационные поля являются начальной, промежуточной и конечной стадиями между материализацией и дематериализацией информации различного рода. Информационные поля влияют на возникновение материи из вакуума.

Может быть, дорогой читатель, я говорю сложно и вам не все понятно. Но ведь уже древние знали, что материя возникла из пустоты. На это обратил особое внимание Э.Р. Мулдашев(Мулдашев Э.Р. – доктор медицинских наук, профессор, директор Всероссийского центра глазной и пластической хирургии, автор книги "От кого мы произошли? Сенсационные результаты научной гималайской экспедиции". М., 1999.). Так же считает российский физик Г. Шипов, которому удалось вывести уравнение (оно не удавалось А. Эйнштейну), описывающее физический вакуум, то есть Абсолютное ничто, или Абсолют.

Что такое Абсолют? Абсолют – это не просто Ничто, это пустота, наполненная Чем-то. Чем – пока неизвестно науке. По Г. Шилову, атом и антиатом всегда возникают из Абсолюта. Образуются и, сталкиваясь, взаимоуничтожаются. Так Абсолют поддерживает свое равновесие и существование. Но один раз за многие миллиарды лет наступает момент, когда образовавшиеся атомы и антиатомы в пространстве расходятся. Так из Абсолюта возникает физическая материя.

Также из Абсолюта возникают торсионные (закрученные) и антиторсионные (закрученные по-иному) поля сверхвысоких частот, которые также взаимоуничтожаются и поддерживают Абсолют. Но также может возникнуть момент, когда взаимоуничтожающиеся торсионные поля разойдутся. Так из Абсолюта возникает тонкий мир.

По гипотезе Г. Шилова, между торсионными полями тонкого мира и сознанием существует прямая связь, так как торсионные поля являются материальными носителями души и духа.

Из этого следует, что из Абсолюта возникли два мира – физический и тонкий… Постепенно в ходе эволюции в тонком мире появился дух – сгусток психической энергии в виде торсионных полей, который мог вечно (бессмертно) сохранять в себе большой объем информации. Множество духов образовали между собой информационные связи и создали Всеобщее информационное пространство, то есть Тот Свет, центр управления которым мы называем Богом.

Мир двойствен: Этот Свет – Тот Свет; материя – антиматерия; материя – дух; жизнь – смерть…

Любая жизнь имеет свою продолжительность. Жизнь и смерть стоят рядом.

Все смертно, и все возрождается из смерти. Рождаются и умирают галактики. Гаснут звезды, а с ними и планеты. Остынет и наша Земля. Холод унесет все живое. Но все возродится. Возникнут новые галактики, звезды, планеты…

Жизнь и смерть планет измеряется миллиардами лет. Для людей это бесконечно много. Жизнь людей измеряется десятилетиями. Поколения людей жили до нас, много поколений будет жить после нас.

Материалисты воспринимают смерть как уход в ничто, как полный и безвозвратный распад души и тела. Ф. Энгельс писал по этому поводу, что отрицание жизни по существу содержится в самой жизни, так что жизнь всегда мыслится в соотношении со своим необходимым результатом, заключающимся в ней постоянно в зародыше, – смертью… Жить – значит умирать.

Не греют душу эти слова, и все же мы живем. Радуемся, страдаем, любим, рожаем и воспитываем детей. И мы хотим обустроить нашу жизнь и жизнь наших детей как можно лучше. Хотим, но не всегда получается. Из-за желания жить лучше мы воюем, убиваем друг друга. Снова рожаем детей, строим города, занимаемся наукой, искусством. Рождаются цивилизации. Цивилизации взрослеют, стареют и тоже умирают, как люди. Одни цивилизации сменяются другими. Шумерская, египетская, римская, греческая цивилизации…

Человек смертен, смертны и цивилизации.

Неужели люди и цивилизации умирают и исчезают навсегда? Конечно, после нас наши дела остаются детям. Дети продолжают строить, творить, создавать… Цивилизации оставляют следы своей культуры – памятники архитектуры, искусства. И все же утешений для живущих маловато. Хочется жить бесконечно. Умирать никто не хочет, разве что бесконечно уставший. Михаил Булгаков писал: "Боги, боги мои! Как грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами. Кто блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто летел над этой землей, неся на себе непосильный груз, тот это знает. Это знает уставший. И он без сожаления покидает туманы земли, ее болотца и реки, он отдается с легким сердцем в руки смерти, зная, что только она одна успокоит его". И все же подавляющее большинство людей хочет жить. Пусть жизнь тяжелая, выматывающая, но это жизнь. А что там, после смерти? Пустота, ничто…

Остается душа, говорят нам. Душа вечна! А что такое душа? Никто не знает. Говорят, что праведники воскреснут и будут жить вечной, блаженной жизнью в раю. Грешникам в наказание суждены вечные мучения. Но кто из нас безгрешен? Желание жить при жизни сильнее стремления к посмертному вечному бытию.

Есть красивая теория реинкарнации – перевоплощения душ. Человек не умирает, происходит только смена телесной оболочки души. Есть и другие теории жизни после смерти. Но есть ли факты?

Читатель, вероятно, знает книгу Раймонда Моуди "Жизнь после смерти". В ней приводится множество примеров описаний состояния людей, испытавших клиническую смерть. В большинстве случаев они рассказывали об отделении сознания от тела и о наблюдении за телом и текущими событиями со стороны. Люди ощущали освобождение. Часто преодолевали темный коридор, за которым возникал свет, несущий блаженство. Возвращались в свое тело часто без радости.

Интересны и данные, полученные гипнотизерами. Так, известный гипнотизер Борис Богомыслов "переселял" испытуемого в личность, связанную с ним генетически, – в отца, деда и т.д. Вот как описаны эти опыты в книге "Заглянуть за завесу времени":

Когда гипнотизер "переселял" юношу в его прадеда, вся информация о сегодняшних событиях для юноши оказывалась совершенно стертой. Предметы бытовой техники и современной цивилизации, окружавшие его повседневно, в этом его состоянии представлялись ему совершенно непонятными, незнакомыми, вызывали настороженное любопытство. Когда гипнотизер подвел его к окну и показал движущийся автомобиль, тот сначала испуганно отшатнулся, потом долго, изумленно смотрел на машину и на вопрос, как он думает, что это, ответил: "Какой-то зверь".

Вот и другой опыт Богомыслова. Молодому человеку было внушено, что он – собственный отец. В этом состоянии, отвечая на вопросы, он стал подробно рассказывать о времени, когда учился в военном училище. Называл фамилии преподавателей, своих командиров… Рассказал даже о своей любовной истории, которая произошла с ним задолго до женитьбы и рождения сына. Говоря об этом, он заметно волновался, когда же его спросили, почему они с любимой расстались, отказался отвечать даже в гипнозе:

– Это касается только нас.

Если сын и знал в общих чертах о том, что когда-то отец его учился в военном училище, маловероятно, чтобы ему были известны все детали, с этим связанные, включая даже расположение учебных зданий. И наконец представляется маловероятным, чтобы отец стал делиться с юношей-сыном обстоятельствами своей личной жизни.

Этот и другие подобные эксперименты убедительно показали: человек, погруженный в прошлое в образе конкретного, жившего тогда человека, способен узнавать о вещах и обстоятельствах, о которых до этого он не мог знать. Это примеры перевоплощения с помощью гипноза.

А вот другой поразительный пример появления двойника. "В американском городе Буффало произошел редкий случай, взбудораживший многих психиатров.

В 1963 году в семье Генри и Эйлин Роджерс произошла трагедия: перебегая улицу, попал под грузовик и погиб их двенадцатилетний сын Тереке. Потрясенные горем родители долго не могли привыкнуть к мысли, что нет больше их единственного ребенка… Спустя три года 38-летняя Эйлин родила второго мальчика. Вначале родители не обратили внимания на то, что все движения Фрэнка были буквальной копией жестов погибшего старшего брата. Однако позже, когда Фрэнку исполнилось два года, с ним стали происходить удивительные вещи.

Однажды Эйлин Роджерс вязала в гостиной. Ребенок подошел, обхватил руками ноги матери (это было привычкой покойного мальчика) и сказал голосом Теренса: "Включи телевизор, я хочу посмотреть кино о шерифе из Додж-Сити". Женщине едва не стало дурно. Дело в том, что вот уже по крайней мере десять лет фильм о шерифе из Додж-Сити не появлялся на экранах. Он был одним из любимых фильмов старшего сына. Откуда Фрэнк узнал название фильма? Вряд ли кто-нибудь из взрослых мог вспомнить старую картину. Но и это еще не все. В тот же вечер Фрэнк встретил отца радостным восклицанием: "Па пришел". Так называл отца Теренс, однако со дня его смерти никто в доме ни разу не произнес этого слова. Спустя некоторое время малыш вдруг поинтересовался, где их старый красный автомобиль "понтиак". У Роджерсов лет семь назад была такая машина, на которой они вместе с Теренсом совершили как-то длительное путешествие по Западному побережью. В следующий раз Фрэнк попросил отца отремонтировать трехколесный велосипед. Тот не понял, о каком велосипеде идет речь, но потом вспомнил, что давным-давно у Теренса был велосипед со сломанным колесом… Собачонку Тутса мальчик вдруг "перекрестил" в Батча: так звали спаниеля, с которым любил играть Тереке. Но собака умерла несколько лет назад. Бабушку Фрэнк спросил однажды: "Вы привели с собой Робби?" Робби – кличка собаки, умершей лет восемь назад, и конечно же ребенок не видел ее даже на фото.

Долго удивлял родителей второй ребенок, пока они не решились, наконец, обратиться к знакомому священнику, а тот, в свою очередь, рекомендовал им одного психиатра. Ребенку показывали фотографии школьных товарищей, учителей Теренса, двоюродных братьев, дальних родственников. Врач был поражен: Фрэнк назвал всех по именам, перечислил их привычки, "вспомнил" некоторые эпизоды, происшедшие с тем или иным школьником задолго до рождения Фрэнка".

Можно привести немало подобных случаев. М. Карпенко, автор книги "Вселенная разумная", по этому поводу пишет, что их объяснение с современных научных позиций обычно связывается с наследственной памятью. Существует некоторый экспериментальный материал, подтверждающий такое предположение. Есть сведения, отмечает Карпенко, что ключ к памяти поколений был уже в руках некоторых исследователей природы. Вот что писал в XIII веке знаменитый английский ученый и философ Роджер Бэкон, заключенный впоследствии в тюрьму за приверженность к тайным знаниям: "Существуют составы, посредством которых можно пробудить в человеке древнюю память и заставить его стать на время одним из прародителей. Однако применение их сопряжено с большими трудностями, отчасти из-за редкости нужных веществ, отчасти из-за опасности дальнейшего умопомрачения испытуемого… Было бы величайшей глупостью доверять секреты сих таинств непосвященным".

Следует, однако, отметить, пишет М. Карпенко, что среди собранного фактического материала встречаются некоторые детали, объяснение которых с помощью теории памяти предков связано со значительными трудностями. Как пример он приводит рассказ одного из ведущих парапсихологов мира, директора Индийского института парапсихологии Хименура Нат Бенерджи. "Некто Габриэль Оребэ, живший в Швейцарии, смутно чувствовал, что не эта страна является его родиной… Однажды он поехал в Испанию. Там у него родилось ощущение, что он тесно связан с этой страной, что имя его на самом деле Рафаэль и он – политический деятель. Он вспомнил имена своих прежних детей и жены, а также то, что его убили ударом топора по голове.

Было проведено расследование, и оказалось, что, действительно, живший давно Рафаэль имел жену и детей с такими именами и что он был убит ударом топора, раскроившего ему череп. Интересно, что Оребэ имеет на лбу врожденную деформацию на том самом месте и часто жалуется на сильные боли головы".

Таковы неполные сведения о возвращении людей в новую жизнь. Кто эти люди? Двойники живших ранее людей, призраки или еще кто-то? Ответить однозначно на этот вопрос трудно.

Многие великие мыслители верили в существование загадочных сущностей. Аристотель, например, считал, что помимо людей, птиц, животных и других хорошо известных нам форм жизни рядом,, с нами присутствуют еще некие существа, не воспринимаемые нашими органами чувств, обладающие более тонким эфирным телом, но которые столь же субстанциальны, как и те, каких мы видим. Об этом говорил и И. Кант. "Признаюсь, – писал он, – что я очень склонен к утверждению существования в мире нематериальных существ…" Признавал их и великий основатель космонавтики К.Э. Циолковский. Он верил в возникновение на самой заре существования Вселенной неких "существ", устроенных не так, как мы, по крайней мере, из несравненно более разреженной материи. За миллиарды лет своего существования существа эти, по его мнению, могли достичь "венца совершенства". Современные исследователи также все больше склоняются к мнению о том, что на Земле присутствуют какие-то сущности, построенные не на биологической основе, а на других началах. Академик Академии медицинских наук В.П. Казначеев допускает существование на Земле иных, не биологических, а, например, полевых форм жизни. О возможных существах, чье тело построено не на известном нам "молекулярном уровне", а на уровне элементарных частиц, говорил, выступая на международном симпозиуме в Бюракане, академик В. Л. Гинзбург.

Вероятно, подобные существа, представляющие собой поле или состоящие из элементарных частиц, должны быть наделены свойствами, не воспринимаемыми человеком. Они свободно проникают сквозь другие тела и предметы, пропускают свет, то есть не воспринимаемы зрением человека. Способ взаимодействия с окружающей средой у таких существ полностью отличается от человеческого. Человеку трудно, а чаще всего невозможно напрямую общаться с ними. Но это, оказывается, возможно посредством воды, искусственного водоема.

Имеются свидетельства опыта Дж. Лилли, которые он провел над собой, пребывая в бассейне или ванне в условиях абсолютной изоляции. В таком состоянии, как говорил он, он встречался "в других мирах" с существами, которые были разумны и не были людьми.

Но загадочные сущности, призраки могут появляться и в другом качестве.

Всем хорошо известны рассказы об оборотнях, или ликантропах. Ликантропия – превращение человека в другое существо. Ликантроп не только изменяется физически, превращаясь в зверя, но меняется его разум, поведение. Легенды об оборотнях известны еще с древних времен. В Древнем Риме ликантропию называли lupinam susaniam, что переводится как "волчье сумасшествие". В средние века считали, что оборотнями становятся в результате колдовства. В Африке распространен обряд, в котором колдуны берут кровь из уха животного и из своей руки и прививают свою кровь животному, а кровь зверя – себе. Считается, что с этого момента между ними возникает тесная связь и гибель одного влечет за собой смерть другого.

Может быть, природа раздваивается? Мысль о раздвоении мира не нова. Так, знаменитый философ, врач и естествоиспытатель XV века Парацельс писал: "Мир имеет два тела, одно – зримое, другое незримое. Пример: ум человеческий обладает неким магнитом, который притягивает к себе со звезд чувство и мысль"(Парацельс Т. Великая астрономия, или Проницательная философия большого и малого мира // Чаша Гермеса: Гуманистическая мысль эпохи Возрождения и герметическая традиция. М., 1996.).

Современной физике известно, что каждой частице вещества соответствует ее "антитень", антивещество. Каждое материальное тело существует в двух ипостасях – вещественной и антивещественной. Последняя является опрокинутой вовнутрь, "вывернутой наизнанку" копией первой. Каждому живому существу соответствует живой антипод в "потустороннем", но рядом находящемся мире. Как отметил доктор философских наук В.Н. Демин: "У каждого человека есть материальный двойник – невидимый и незнаемый, но живой, неотступно следящий за ним и которому никто никогда не сможет пожать руку".

Человек, по образному выражению В.Н. Демина, как бы одет в невидимую "шубу" из "антиматерии", а голову его обволакивает и окаймляет своего рода нимб (аура) из антивещества.

Наш двойник в антимире разделен с нами пространством и временем, но наше мышление с ним едино и неосуществимо одно без другого. Отсюда и возможность общения, например, во сне, гипнотической или экстрасенсорной ситуации.

Общение с высшими сущностями вполне естественно воспринимается верующими людьми. Православные христиане через молитву и иконы общаются с посланниками Всевышнего. Много свидетельств о явлении святых праведникам. Хорошо известны, например, случаи явления Богоматери преподобному Серафиму Саровскому.

Преподобный Серафим Саровский, родившийся 19 июля 1759 года и скончавшийся 2 января 1833 года, в течение своей жизни несколько раз удостаивался чудесных явлений Царицы Небесной.

Первый раз Богоматерь явилась святому Серафиму еще в детстве, когда он тяжело заболел. Больной ребенок рассказал матери, что ему во сне явилась Пресвятая Богородица, обещая прийти к нему и исцелить его от болезни. Мать приняла слова сына за бред, но ребенок неожиданно поправился.

Другой случай явления Божьей Матери святому Серафиму относится к 1780 году, когда преподобный вступил уже на путь подвижничества и был послушником в Саровской пустыни. Здесь он заболел тяжким недугом и более полутора лет не вставал с постели. Когда болезнь усилилась, настоятель монастыря предложил пригласить врача, но пресвятой Серафим отказался. Всецело уповая на Господа и на Богоматерь, он отвечал:

– Я предал себя, отче святый, нашему Иисусу Христу и Пречистой Его Матери.

Только под конец1 своей жизни преподобный Серафим объяснил тайну своего избавления от столь тяжкого недуга. Он рассказывал своим близким людям, что явилась к нему в несказанном свете Пресвятая Дева Мария вместе с двумя апостолами: Иоанном Богословом и Петром. Обратясь к Богослову лицом и указывая перстом на больного, Богоматерь сказала:

– Этот нашего рода.

В 1804 году преподобный Серафим жил один в небольшой келье, в глухом дремучем лесу, в шести верстах от монастыря. На него напали разбойники и жестоко избили его: проломили голову, выбили ему зубы, перебили ребра и оттоптали грудь. С трудом, когда Серафим очнулся, он добрался до монастыря. Здесь он семь суток не принимал ни пищи, ни воды и от ужасных болей во всем теле не мог спокойно пролежать ни одной ночи. Когда настоятель монастыря увидел, что нет никакой надежды на выздоровление Серафима, что здоровье его не только не восстанавливается, но, по-видимому, все более и более ухудшается, то послал в Арзамас за врачами. Врачи приехали, но почувствовали свою беспомощность. Желая если не излечить больного, то хотя бы сколько-нибудь облегчить его страдания, врачи решили пустить кровь, обмыть больного, к ранам приложить пластырь.

Врачи совещались. В это время преподобный Серафим на короткое время заснул. И вот во сне он видит, что с правой стороны постели подходит к нему Пресвятая Богородица в царской порфире. Ее сопровождают апостолы Петр и Иоанн Богослов. Богоматерь, остановившись у постели, перстом правой руки указала на больного и, обратившись в сторону врачей, сказала:

– Что вы трудитесь?

После этого она обратилась к старцу и прибавила:

– Этот от рода Моего.

Видение тотчас кончилось, и больной проснулся. В тот же день преподобный Серафим встал с постели и начал ходить по келье, а к вечеру в первый раз вкусил пищи.

Были и другие явления преподобному Серафиму. Последнее явление было 25 марта 1831 года. Матерь Божия явилась Серафиму не в видении, а наяву.

Благочестивая старица Дивеевского монастыря Ирина Семенова была свидетельницей этого явления. В день Благовещения утром святой Серафим обратился к иконе и объявил:

– Нам будет видение Божией Матери.

Вслед за этим поднялся шум, подобный тому, который бывает в лесу от большого ветра, и, когда он стих, послышалось пение, подобное церковному. Неожиданно дверь в келью сама собой растворилась, и утренний полумрак сменился ярким светом, который по своей силе во много раз превосходил свет солнца. Дивное благоухание наполнило всю келью.

Тотчас показалось чудное райское видение: впереди шли два ангела. Оба они, один в правой руке, а другой в левой, держали по ветви, покрытой только что распустившимися цветами. Волосы их были подобны золотисто-зеленому льну и лежали распущенные на плечах. Оба ангела стояли впереди. За ними следовали святой Иоанн Предтеча и святой евангелист Иоанн Богослов, облаченные в белые блестящие одежды. Сзади шествовала Матерь Божия, сопровождаемая двенадцатью девами.

Дева Мария имела на себе блестящую одежду несказанной красоты. Голова Царицы Небесной была украшена короной, на которой виднелись кресты. От этих крестов распространялся столь сильный свет, что человеческий глаз не мог вынести его и нельзя было смотреть на самое лицо Богоматери. Волосы ее были распущены по плечам и были прекраснее и длиннее ангельских, а ростом Она, казалось, была выше всех дев.

Вот пример явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому.

Имя Сергия Радонежского, основателя Троице-Сергиевой лавры, вероятно, известно каждому. Однажды великий угодник Божий преподобный Сергий Радонежский в ночь с пятницы на субботу стоял на молитве в своей келье и пел акафист Пресвятой Богоматери, взирая с благоговением и умилением на Ее образ.

Утомленный непрерывными подвигами, он присел. Вдруг, как бы просветленный небесным откровением, он обратился к своему ближайшему ученику Михею и сказал:

– Чадо, бодрствуй и трезвись! В сей великий час к нам будет неожиданное славное и чудесное посещение.

Едва только он промолвил это, как тотчас раздался громкий голос:

– Се грядет Пречистая!

С неизреченной радостью узрел преподобный Сергий Пречистую Богоматерь, окруженную небесным сиянием. Ее сопровождали апостолы Петр и Иоанн. В благоговейном страхе и смущении пал преподобный на землю, но Пресвятая Богоматерь прикоснулась к нему своими пречистыми руками и кротким любвеобильным голосом изрекла:

– Не бойся, избранник Мой! Я пришла посетить тебя. Молитвы твои об учениках и обители услышаны. Посему не скорби больше: отныне святая обитель сия будет иметь изобилие во всем не только при жизни твоей, но и по отшествии твоем к Богу. Я же никогда не оставлю места сего Своим попечением.

Сказав это, Богоматерь и Ее спутники стали невидимы.

Есть чудотворная икона, на которой изображено явление Богоматери преподобному Сергию. Она находится в обители преподобного Сергия, в юго-западном притворе Троицкого собора, на том месте, где, по преданию, стояла келья святого угодника и где было ему явление Божией Матери. Как свидетельствует надпись, находящаяся на задней стороне этой иконы, она устроена из гробовой доски преподобного Сергия. Икона представляет собой складень.

Возможность общения со святыми, по мнению богословов, дана только избранным, истинным верующим. Но и мы, грешные, часто становимся свидетелями встреч пусть не со святыми, а с такими же, как и мы, точнее, со своими призраками или "двойниками".

Вот, например, случай из жизни русского князя Петра Андреевича Вяземского о встрече со своим двойником, или "самим с собой".

"Однажды, – рассказывал Вяземский, – я ночью возвращался в свою квартиру на Невском проспекте у Аничкова моста и увидел яркий свет в окнах своего кабинета. Не зная, отчего он тут, вхожу в дом и спрашиваю своего слугу: "Кто в моем кабинете?"

Слуга сказал мне: "Там нет никого" и подал мне ключ от этой комнаты. Я отпер кабинет, вошел туда и увидел, что в глубине этой комнаты сидит задом ко мне какой-то человек и что-то пишет. Я подошел к нему и, из-за плеча его прочитав написанное, громко вскрикнул, схватился за грудь свою и упал без чувств; когда же очнулся, уже не видел писавшего, а написанное им взял, скрыл и до сей поры таю, а перед смертью прикажу положить со мною в гроб и могилу эту тайну мою. Кажется, я видел самого себя пишущего"(Цит. по: Жизнь, смерть, бессмертие. М., 1996).

Встреча с двойником завершилась исчезновением (уничтожением) двойника и тем, что сам Вяземский потерял сознание.

Аналогичная встреча "с самой собой" произошла у российской императрицы Анны Иоанновны в 1740 году за 3 дня до смерти. Караул по ее приказу едва не открыл огонь по лжесамодержице.

Отмечена встреча со своим двойником и русской императрицы Екатерины Великой. Об этом в своих "Воспоминаниях" писал Людовик VIII. "За два дня до смерти, – писал он, – фрейлины, дежурившие у дверей спальни Ее Величества, увидели, что государыня, в ночном костюме и со свечой в руках, выходит из своей спальни и идет по направлению к тронной зале и входит туда. Сперва они были очень удивлены таким странным и поздним выходом, а вскоре начали тревожиться ее продолжительным отсутствием. Каково же было их изумление, когда услыхали из спальни государыни звонок, которым обыкновенно призывалась дежурная прислуга! Бросившись в спальню, они увидели государыню, лежавшую на кровати; Екатерина спросила с неудовольствием, кто ей помешал спать. Фрейлины замялись, боясь сказать ей правду; но императрица быстро заметила их смущение и в конце концов заставила-таки рассказать себе подробно все происшествие. Живо заинтересованная рассказом, она приказала подать себе одеться и в сопровождении своих фрейлин отправилась в тронный зал. Дверь была отворена – и странное зрелище представилось глазам всех присутствующих: громадная зала была освещена каким-то зеленоватым светом. На троне сидел призрак – другая Екатерина!…

Императрица вскрикнула и упала без чувств. С этой минуты здоровье ее расстроилось, и два дня спустя апоплексический удар прекратил ее жизнь.

Описанное событие имело столько свидетелей, что было невозможно скрыть его, и я был одним из первых, кто узнал об этом".

Подобные истории происходили с ирландским поэтом Йит-сом; настоятелем монастыря Альфонсе де Лигоро в 1744 году; английским поэтом Джорджем Байроном в Греции в 1810 году.

О встречах с двойниками упоминали и древние историки. Так, римский историк Тацит писал, что император Веспасиан, основатель династии Флавиев, будучи в Египте, решил вопросить божество о будущем империи. Приказав удалить всех и один войдя в храм, он с удивлением заметил позади себя неведомо как появившегося "одного из египетских сановников по имени Базилид, лежавшего, как он знал, больным на расстоянии нескольких дней пути от Александрии. Он справился у жрецов, не был ли Базилид сегодня в храме, у прохожих – не видели ли его в городе, наконец, послав всадников, удостоверился, что Базилид был в это время за 80 миль ".

Как отмечает автор книги "Тайны времени" Вадим Чернобров, "иногда двойники людей могут и не встречаться вместе, например, в случае, если их разделяют годы или даже столетия. Как объяснить примеры периодического появления на земле очень похожих друг на друга людей (или одних и тех же людей)? Объяснить эту загадку чрезвычайно трудно, ибо свести вместе двойников невозможно. Чаще люди-двойники появляются в нашей истории, будучи разделенными какими-то промежутками не только во времени, но и в пространстве".

Вадим Чернобров отмечает, что десятки (если не сотни) очевидцев видели "странное видение" или "привидение" в виде собственной персоны. Иногда такие странные встречи происходили у них непосредственно перед смертью.

Широко известны рассказы о двойнике Ленина, посещавшем Кремль в то время, когда тяжело больной Ленин безвыездно находился в Горках. Русский поэт Владимир Цыбин в книге "Вести с того света" приводит некоторые сведения о встречах с призраком Ленина уже в наши дни. Имеются сведения о призраках М.В. Фрунзе, Л.П. Берии.

"Согласно историческим хроникам, – пишет Игорь Винокуров, – людям во все времена являлись призраки высших руководителей того или иного государства. Не стала исключением в этом отношении и Россия.

Так, Московский Кремль облюбовало привидение Ивана Грозного. В 1894 году, когда не стало Александра III, а Николай II еще только готовился взойти на трон, призрак Ивана Грозного видели особенно часто".

Императрица Александра Федоровна в письмах к родным неоднократно рассказывала о призраках, посещавших царские покои: в Зимнем дворце ночами видели Петра I, в Петергофе – Екатерину II. О встрече с привидением Петра I имеется свидетельство его прямого потомка, императора Павла I.

"Однажды вечером или, пожалуй, уже ночью я, в сопровождении Куракина и двух его слуг, шел по петербургским улицам, чтобы освежиться, сделать прогулку инкогнито при лунном освещении (…). Лунный свет был так ярок, что можно было читать, и, следовательно, тени были очень густы. При повороте в одну из улиц я вдруг увидел в глубине подъезда высокую худую фигуру, завернутую в плащ вроде испанского и в военной, надвинутой на глаза шляпе. Она будто ждала кого-то. Только что я миновал ее, она вышла и пошла около меня с левой стороны, не говоря ни слова; я не мог разглядеть ни одной черты ее лица. Мне казалось, что ноги ее, ступая по плитам тротуара, производили странный звук, как будто камень ударялся о камень. Я был изумлен, и охватившее меня чувство стало еще сильнее, когда я ощутил ледяной холод в моем левом боку, со стороны незнакомца. Я вздрогнул.

Вдруг из-под плаща, закрывавшего рот таинственного спутника, раздался глухой и грустный голос:

– Павел!

Я был во власти какой-то неведомой силы и машинально отвечал:

– Что вам нужно?

– Павел! – сказал опять голос, на этот раз, впрочем, как – то сочувственно, но с еще большим оттенком грусти. Я не мог сказать ни слова. Голос снова назвал меня по имени, и незнакомец остановился. Я почувствовал какую-то внутреннюю потребность сделать то же.

– Павел! Бедный Павел! Бедный князь!

Я обратился к Куракину, который также остановился.

– Слышишь? – спросил я его.

– Ничего не слышу, – отвечал тот, – решительно ничего. Что касается меня, то этот голос и до сих пор еще раздается в моих ушах. Я сделал отчаянное усилие над собой и спросил незнакомца, кто он и что ему нужно.

– Кто я? Бедный Павел! Я тот, кто принимает участие в твоей судьбе и кто хочет, чтобы ты не особенно привязывался к этому миру, потому что ты недолго останешься в нем. Живи по законам справедливости, и конец твой будет спокоен. Бойся укоров совести:

для благородной души нет более чувствительного наказания.

Фигура пошла снова, глядя на меня все тем же проницательным взором. Я шел за ней, потому что теперь она направляла меня. Это продолжалось более часа. Где мы шли, я не знал. Наконец мы пришли к большой площади… Фигура пошла прямо к одному как бы заранее отмеченному месту, где в то время воздвигался монумент Петру Великому. Я, конечно, следовал за ней и затем остановился,

– Прощай, Павел! – сказала она. – Ты еще увидишь меня опять здесь и еще кое-где.

При этом шляпа фигуры поднялась как бы сама собой, и глазам моим представились орлиный взор, смуглый лоб и строгая улыбка моего предка Петра Великого. Когда я пришел в себя от страха и удивления, его уже не было".

В записях о двойниках есть случаи загадочных совпадений биографий великих людей. Например, совпадения биографий известных американских президентов Авраама Линкольна (1809 – 1865) и Джона Фицджералда Кеннеди (1917-1963). Первого избрали президентом в 1860 году; ровно через сто лет избрали второго. Оба эти демократа стали жертвами покушения. Причем покушались словно бы по одному сценарию, оба президента были убиты пулями, вошедшими в голову сзади. Убийца Джон Бут застрелил Линкольна в театре, а потом скрывался на складе зерна. А Кеннеди, по официальной (и явно лживой) версии, был застрелен якобы из книжного склада подставным убийцей Ли Харви Освальдом, которого как бы случайно чуть позже отыскали и арестовали в кинотеатре (настоящие убийцы, скорее всего, стреляли из других зданий). Бут родился в 1839 году, а официальный убийца Кеннеди Освальд родился в 1939 году (опять через 100 лет!). Оба уроженцы Юга США, оба придерживались экстремистских взглядов. Обоих, и Бута, и Освальда, убили еще до суда над ними… Линкольна и Кеннеди убили в пятницу, при большом стечении народа и на глазах у собственных жен…

Кстати, отмечает Вадим Чернобров, совпадения прослеживаются и у двух "первых леди страны": каждая из президентских жен до этого потеряла по одному сыну, уже в то время, когда семьи жили в Белом доме… Во многом схожи и судьбы личных секретарей погибших президентов. Секретарь Линкольна, фамилия которого, кстати, была Кеннеди, советовал ему не ездить в театр, ставший местом убийства; а секретарь Кеннеди с фамилией Линкольн убеждал президента не ездить в Даллас, где был приведен в исполнение задуманный план убийства. Кстати, первое имя личного секретаря Линкольна было Джон, так же звали и Кеннеди… Обоих погибших президентов сменили вице-президенты по фамилии Джонсон; впрочем, эти бывшие сенаторы Эндрю Джонсон и Линдон Джонсон оба уроженцы Юга США, оба давно состояли в демократической партии. Эндрю родился в 1808 году, а Линдон в 1908 году (все та же разница в 100 лет!).

Аналогичные совпадения Вадим Чернобров отмечает и в судьбе европейских диктаторов – Наполеона Бонапарта (1769-1821 годы) и Адольфа Гитлера (1889-1945 годы). У них практически вся их сложная судьба повторилась с разницей в 129 лет, именно с такой разницей во времени они входили победителями в Вену (1809 и 1938 годы), переходили границу России (1812и1941 годы), подходили с войсками к Москве (1812/13 и 1941/42) и окончательно проиграли войну советским войскам и союзникам (1816 и 1945 годы)…

Совпадения имеются и у долгой родословной российских императоров. Так, царский род Романовых начался с Михаила Романова, который перед официальным утверждением на царствование жил в 1613 году в Ипатьевском монастыре, здесь же и началась эта последняя царская династия. А спустя 305 лет, в период завершения царствования династии, семья последнего императора Николая II жила в Ипатьевском доме, здесь же, прямо в подвале дома, эта династия и закончилась. С убийства царевича Романовы начали свое трехсотлетнее правление и убийством царевича закончили…

Совпадения в истории отмечал директор Историко – архивно – го института, доктор исторических наук, профессор А.Б. Безборо-дов, но объяснений этим совпадениям не дал (См.: Терра Инкогнита. 1997. №5 – 6.). На исторические совпадения обратил внимание и писатель Юрий Никитин в книге "Царские забавы".

Существуют и попытки найти закономерности таких совпадений. Поэт Велимир Хлебников на "основании Божественного видения" говорил о потрясениях в России, которые будут происходить с периодичностью в 12 лет, начиная с 1905 года. И его предсказания сбылись: 1905 (революция), 1917 (революция), 1929 (коллективизация, голод), 1941 (война), 1953 (смерть Сталина), 1965 (конец хрущевской "оттепели"), 1977 (новая Конституция), 1989 (падение Берлинской стены, начало развала СССР). Остается ждать 2001 года. Посмотрим…

Московские исследователи Наталья и Сергей Чудаковы, анализируя исторических двойников, пришли к выводу об исторической периодичности в 1700 лет (вспомните случай с Цезарем и Петром I).

Поисками закономерностей занимались и в древности. Так, греческий философ Гераклит Эфесский считал период повторяемости равным 10 800 годам. Именно по прошествии каждого такого периода, по его мнению, все в мире возвращается на круги своя и повторяется.

Продолжительность жизни цивилизаций в 10 000 лет определял Фридрих Энгельс. Существуют и другие варианты расчетов жизненных циклов. Интересны взгляды на эти проблемы авторов книги "Поиски империи" Г. Кваши и Ж. Аккуратовой, которые разработали особый исторический структурный гороскоп.

Любопытны и загадочны не только исторические совпадения. Широко известен феномен призрачных армий, сражающихся на земле и даже в поднебесье над местами реальных земных битв. Из истории известно, что еще несколько лет после того как на поле под Марафоном в 492 году до н.э. греческие войска разбили армию персов, это же, но уже призрачное сражение вновь и вновь проигрывалось от начала и до конца со всеми его жуткими подробностями.

Известно также, что в Англии 23 октября 1642 года в первом серьезном сражении между королевскими войсками и оппозицией во время гражданской войны, на поле боя под Эджхиллом, графство Уорикшир, пало почти две тысячи англичан. Спустя месяц после боя местные пастухи, оказавшись на том поле брани, подумали, что идет другое сражение: мятущаяся кавалерия, блеск мечей, орудийные вспышки. Слышалось ржание лошадей, крики раненых, барабанный бой. И вдруг все исчезло. То же самое повторилось и в сочельник, но столь убедительно, что лондонский издатель Томас Джексон выехал на место призрачной битвы, опросил очевидцев и 4 января 1643 года издал книгу с описанием этого странного события, которым заинтересовался король Карл I. По его указанию в Эджхилл была направлена специальная комиссия из нескольких армейских офицеров. Они не только опросили свидетелей, записали их показания, но и дважды сами видели тот призрачный бой, причем опознали среди сражающихся и тех, кто ранее пал на поле брани, и оставшегося в живых принца Руперта, племянника Карла I, командовавшего королевским войском.

Подобные видения отмечены и в России – в связи с Куликовской битвой и сражением на льду Чудского озера, а также перед Великой Отечественной войной.

Материалы, представленные в библиотеке взяты из открытых источников и предназначены исключительно для ознакомления. Все права на статьи принадлежат их авторам и издательствам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы он находился на нашем сайте, свяжитесь с нами, и мы удалим его.